Аналитика

Коммерческие запасы нефти в США, EIA. Данные на 06.12.2017. Подробно

06 декабря 2017, 21:41

Необходимости в строительстве 4го нефтеперерабатывающего завода (НПЗ) в Казахстане нет. Об этом министр энергетики Казахстана К. Бозумбаев сообщил 5 декабря 2017 г. в ходе 1го международного круглого стол Kazakhstan Global Investment Roundtable, посвященного инвестициям в экономику Казахстана.

После того, как топливный кризис в Казахстане удалось купировать, к руководству ТЭК Казахстана возникают вопросы по дальнейшему развитию нефтепереработки.

В настоящее время в Казахстане завершается модернизация 3 НПЗ. В 2017 г. закончится Атырауского и Павлодарского НПЗ, а в 2018 г. - Шымкентского НПЗ. После этого Казахстан сможет на ближайшие 5-6 лет на 100% обеспечивать экономику бензином, дизельным топливом и авиакеросином.

Но спрос на топливо в Казахстане растет. В связи с этим в 2024-2025 гг. Казахстану предстоит определиться с дальнейшим развитием НПЗ. Тогда и возникнет вопрос о строительстве 4го НПЗ.

Впрочем может быть приято решение об увеличении мощности 1 из действующих НПЗ в 2 раза.

Также К. Бозумбаев рассказал о показателях нефтедобычи в Казахстане. Итоги ноября 2017 г. К. Бозумбаева порадовали на фоне провала в октябре.

В 2017 г. Казахстан планирует превысить уровень добычи нефти в 85,5 млн т. Если сравнить с прошлогодним показателем - 78 млн. тонн, то это значительный шаг вперед, отметил К. Бозумбаев. Планы по добыче нефти на 2018 г. будут обсуждаться в середине декабря 2017 г.

Согласно ранее озвученному прогнозу социально-экономического развития Казахстана на 2018-2022 гг., объем добычи нефти увеличится с 86 млн. тонн в 2018 г. до 88,6 млн. тонн в 2022 г. К. Бозумбаев ожидает значительного роста, поскольку перед страной стоят очень амбициозные задачи.

Коммерческие запасы нефти в США упали на -5.61 до 448.103 млн. баррелей. Запасы бензина выросли на 6.78 до 220.882 млн. баррелей. Запасы дистиллятов выросли на 1.667 до 129.446 млн. баррелей. Запасы в хранилище Кушинг упали на -2.753 до 55.561 млн. баррелей.

Добыча нефти выросла на 0.025 до 9.707 млн. баррелей в день. Импорт нефти упал на -0.127 до 7.202 млн. баррелей в день. Экспорт нефти упал на -0.054 до 1.358 млн. баррелей в день. Таким образом, чистый импорт нефти упал на -0.073 до 5.844 млн. баррелей в день. Переработка нефти выросла на 1.2 до 93.8 процентов.

Спрос на бензин вырос на 0.171 до 8.895 млн. баррелей в день. Производство бензина упало на -0.464 до 9.758 млн. баррелей в день. Импорт бензина упал на -0.038 до 0.488 млн. баррелей в день. Экспорт бензина упал на -0.319 до 0.894 млн. баррелей в день.

Спрос на дистилляты упал на -0.145 до 3.737 млн. баррелей. Производство дистиллятов выросло на 0.118 до 5.402 млн. баррелей. Импорт дистиллятов вырос на 0.025 до 0.145 млн. баррелей. Экспорт дистиллятов вырос на 0.442 до 1.572 млн. баррелей в день.

Спрос на нефтепродукты вырос на 0.284 до 19.948 млн. баррелей. Производство дистиллятов упало на -0.4 до 22.928 млн. баррелей. Импорт дистиллятов вырос на 0.197 до 1.968 млн. баррелей. Экспорт бензина упал на -0.875 до 5.041 млн. баррелей в день.

Спрос на пропан вырос на 0.179 до 1.286 млн. баррелей. Производство пропана выросло на 0.05 до 1.973 млн. баррелей. Импорт пропана упал на -0.049 до 0.182 млн. баррелей. Экспорт пропана упал на -0.446 до 0.681 млн. баррелей в день.

Для отбора проектов зеленой энергетики на Дальнем Востоке может быть введен новый механизм — технологической нейтральности. Это значит, что энергообъект может быть построен на основе любого источника энергии и даже может представлять собой просто электросеть. С инвесторами предлагается заключать долгосрочные договоры, которые помогут хеджировать риски снижения потребления и изменения тарифов.

«Совет рынка» (регулятор энергорынков) предлагает проводить в Дальневосточном федеральном округе (ДФО) технологически нейтральные аукционы для привлечения инвесторов в зеленую энергетику. Это ответ на поручение правительства о разработке механизмов поддержки генерации на возобновляемых источниках энергии (ВИЭ) в регионе. Свои концепции до 4 декабря также должны были представить Минэнерго, Минэкономики и ФАС, там на запросы “Ъ” не ответили.

На Дальнем Востоке сейчас не работают механизмы поддержки строительства ВИЭ, действующие в европейской части РФ и Сибири. В неизолированных энергосистемах окупаемость ВИЭ достигается либо за счет спецтарифов на розничном энергорынке (закупка зеленой выработки сетями для покрытия потерь) и договоров на поставку мощности (ДПМ ВИЭ) на оптовом рынке (гарантируют возврат инвестиций за счет повышенных платежей потребителей).

Принцип технологической нейтральности заключается в том, что новый энергообъект может быть построен на основе любого источника энергии, победившего в отборе, в том числе альтернативой генерации может стать сетевая инфраструктура. Регулятор считает, что, учитывая специфику неценовых зон и высокий уровень цен в ДФО, в прямой экономической поддержке ВИЭ здесь нет необходимости, но добавляют, что механизмом привлечения инвестиций могут стать некие долгосрочные ДПМ. Инвестпроекты предлагается отбирать через конкурс: побеждает заявка с максимально сниженным от текущего уровня тарифом.

Государство готово в условиях налогового маневра поддержать падающую маржу НПЗ за счет «обратного акциза» — налогового вычета на отдельные виды нефтепродуктов, которые предполагается давать заводам, исправно инвестирующим в модернизацию. Это не новая идея, ее рассматривают более года, но теперь готов поддержать и Минфин. Однако использовать льготу может оказаться непросто: при низкой цене на нефть компаниям все сложнее находить средства на инвестиции.

Правительство вернулось к обсуждению «обратного» акциза как способа компенсировать нефтекомпаниям потерю маржи на НПЗ в рамках налогового маневра. Как заявил заместитель главы Минэнерго Кирилл Молодцов, рассматривается возврат владельцам НПЗ части акциза на нефть, если она ушла на производство конкретных нефтепродуктов, например керосина или бензина. Он считает, что это поддержит маржу переработки в моменты, когда доходность на внутреннем рынке будет существенно ниже ожиданий компаний, притормозив экспорт продукции.

Эта тема отражена как поручение Дмитрия Медведева в протоколе (есть у “Ъ”) по итогам заседания 21 ноября в Ханты-Мансийске с главами крупнейших нефтекомпаний. Минфин и Минэнерго должны до 15 января представить предложения по стимулированию дальнейшей модернизации НПЗ, в том числе через введение возвратного акциза на нефть для заводов, которые достигли «опережающего уровня технологического развития». В эти же сроки ведомства должны отчитаться по срокам действия повышенных ставок НДПИ для нефтяных месторождений. Пока повышающие коэффициенты, с помощью которых предполагалось получить с отрасли в 2017 году лишние 200 млрд руб., включены в бюджет до 2020 года.

Ввести обратный акциз Минэнерго предлагало еще в апреле по инициативе «Роснефти». Тогда Кирилл Молодцов говорил о том, что обратный акциз могут получить компании, поставляющие нефтепродукты на внутренний рынок. Министерство предлагало также давать НПЗ отсрочку от уплаты акцизов на срок модернизации. Минфин еще в 2016 году предлагал отрицательные акцизы на нефть: при ее продаже компании должны выставлять НПЗ акциз, а затем заводы смогут получить налоговый вычет на его сумму с повышающим коэффициентом (на уровне 1 тыс. руб. на тонну). Это помогло бы НПЗ вернуть примерно половину от 600 млрд руб. в год, потерянных на налоговом маневре (резко снизил пошлину на экспорт нефти и светлых нефтепродуктов и повысил НДПИ). Но потом Минфин заявил, что отрицательные акцизы уже не нужны, так как эта мера будет дестимулировать модернизацию. Там поясняли, что и сейчас компании могут получать высокую маржу, повышая глубину переработки, а с введением обратных акцизов поддержку получат и НПЗ, которые модернизировались в более сложных фискальных условиях, и неэффективные заводы, которые не проводили ремонтов.

Коррупционный скандал в венесуэльской нефтяной промышленности набирает обороты. По этому поводу высказался в эфире государственного телевидения президент страны Николас Мадуро: “Я чувствую себя преданным группой товарищей, которые получили государственные посты, чтобы организовать мафию и воровать у народа Венесуэлы”.

Правда, фамилий коррупционеров президент не назвал, но поблагодарил за его работу генерального прокурора Тарека Уильяма Сааба, по приказу которого, заметим, задержали отправленного в отставку министра нефти Эулохио дель Пино и экс-главу PDVSA Нельсона Мартинеса. Обоих заменил на их постах один человек — генерал-майор Мануэль Кеведо.

А ранее в микроблоге экс-министра в Twitter появилась его собственная видеозапись, которая была сделана заранее. На ней дель Пино говорит: “Если вы видите это обращение, это значит, что все слухи об обвинениях в отношении меня и моего окружения при работе в нефтяной отрасли Венесуэлы, которые до меня доходили, реализовались. Слухи, о которых я рассказал президенту Николасу Мадуро, и который мне сказал, чтобы я не поддавался психологической войне со стороны тех, кто предал революцию и разрушил PDVSA”.

“Сейчас, когда я стал жертвой этой необоснованной атаки,.. я хотел бы, чтобы мне дали … право на защиту, чтобы я дал пояснение по каждому документу, который подтвердил моей подписью… Это атака против нефтяной промышленности Венесуэлы”, – подчеркнул дель Пино и заметил, что, возглавляя министерство, знал о нецелевом расходовании средств и пытался расследовать эти случаи.

Читайте также: Фьючерсные кривые. Нефть. Биржи CME Group и ICE. Данные на 04.12.2017

Распечатать / отправить по email / добавить в избранное

Комментарии

ООО Информационные системы
Телефон: (495) 926-82-94Тех. поддержка: support@oilstat.ru