Аналитика

Отчет по открытому интересу. WTI+Brent. CME Group и ICE на 30.12.2017.

30 декабря 2017, 00:28

Некоторые финансовые аналитики уже назвали историю с Казахстаном своего рода «тренировкой» и не исключают, что подобный трюк может быть проделан в отношении российских активов, прежде всего, в США. Ситуация, на самом деле, почти не имеет прецедентов. Почти…

Речь, уточним, о деньгах Национального фонда Казахстана, который считается «суверенным». Общий размер его на сегодня составляет примерно $57 млрд, то есть арестовано примерно 40%. Притом что иск Анатолия Стати, инвестировавшего в нефтегазовую отрасль Казахстана $150 млн, составлял максимально $4 млрд.

Спор его с казахскими властями состоит в том, что он их (а конкретно – некоторых членов семьи президента Назарбаева) обвиняет в рейдерском захвате собственности, а те его — в завышении стоимости строительства газоперерабатывающего завода за счет заключения фиктивных договоров, а также в «левом» экспорте нефти.

Знакомая «повестка спора хозяйствующих субъектов» для постсоветских государств, не так ли?

При этом коррупция как повод для ареста активов служит для западного правосудия, похоже, уже в роли «красной тряпки» для быка. Не говоря о том, что таковая коррупция фигурирует в качестве одного из оснований введения санкций в известном американском «законе Магнитского». Принятом специально «ради нас».

Стокгольмский арбитраж еще в 2013 году, обвинив Казахстан в нарушении договора об Энергетической хартии (по которой, напомним, и у нас нешуточные споры идут с ЕС), обязал правительство страны выплатить Стати компенсацию в размере $500 млн, что власти делать отказываются. И вот теперь по приговору «ценой» $500 млн арестовывают активы на $22 млрд.

В течение всего срока ареста Казахстан, как минимум, потеряет проценты с них. Почему это делает Bank of New York Mellon? Потому что он является организацией по хранению и управлению активами.

Можно ли в данном случае считать данный банк неким «агентом» по проведению американской политики? Напрямую – нет, да и правительство США тут вроде не замешано.

Однако можно предположить, что все подобные действия осуществляются если не по результатам неких формальных или неформальных консультаций в соответствующих правительственных ведомствах США, то в контексте общей, назовем ее так, политической и финансовой культуры американского истэблишмента.

За прошедшую неделю открытый интерес вырос на 26 тысяч контрактов. Объем вовлеченных в торговлю контрактов составляет 2 632 497 штук. Текущее положение дел на рынке таково, что деньги в течение прошлой недели приходили на рынок поддерживая тенденцию.

Открытый интерес производителей вырос на 16 тысяч контрактов. Объем контрактов, направленных как правило на хеджирование, составляет 957 165 штук. Деньги производителей в течение прошлой недели приходили на рынок поддерживая тенденцию.

Открытый интерес управляющих активами без учета объема торговцев занимающих противоположные позиции по фьючерсным контрактам с разной датой экспирации упал на 13 тысяч контрактов. Объем контрактов, направленных как правило на спекуляции, составляет 1 017 718 штук. Деньги управляющих в течение прошлой недели уходили с рынка не видя привлекательности в текущей ситуации.

За прошедшую неделю разница между OI производителей и OI управляющих выросла на 28 910 контрактов. Разница между длинными позициями производителей и управляющих сократилась на 14 989 контрактов. Разница между короткими позициями производителей и управляющих выросла на 18 466 контрактов.

Правительство одобрило предложение Минэнерго освободить «Газпром» от ценового регулирования при продаже газа, который пойдет на экспортные проекты по производству СПГ. Сейчас «Газпром» может продавать газ российским потребителям только по регулируемой цене. Наиболее вероятным бенефициаром изменения станет проект «Балтийский СПГ».

Правительство разрешило «Газпрому» с 1 января 2018 года продавать газ организациям, занимающимся производством СПГ и его экспортом, по нерегулируемой цене. Соответствующее постановление правительства было одобрено 27 декабря и опубликовано в четверг.

Как сообщал “Ъ” в феврале, изменение законодательства нужно «Газпрому», чтобы реализовать проекты по СПГ с иностранными партнерами — «Балтийский СПГ» и третью очередь проекта «Сахалин-2». Цена входящего газа для этих проектов должна быть привязана к мировым котировкам на нефть и может серьезно колебаться, тогда как сейчас «Газпром» может продавать газ на внутреннем рынке только по тарифу. Теперь это ограничение снято. В первоначальной версии постановления «Газпром» также хотел перейти на нерегулируемые цены с экспортно ориентированными предприятиями газохимии, но в итоге этот пункт был исключен.

На практике, видимо, новое регулирование будет работать только для «Балтийского СПГ», поскольку третья очередь «Сахалина-2» будет снабжаться не газом «Газпрома», а ресурсом проекта «Сахалин-1» — соответствующие переговоры сейчас ведут оба консорциума. Собственный газ Киринского блока на Сахалине «Газпром» теперь намерен частично направить по трубопроводу в Китай.

Украина готова возобновить закупки природного газа у России при условии его дешевизны и прозрачности заключения соответствующих договоров, заявляет глава Украинского государства Петр Порошенко.

«Что произошло в течение последних двух лет? Мы энергетически независимы. Они (Россия — ИФ) стучат: может, возьмете наш газ? Нет, у нас все хорошо. Если он будет дешевый и честный, не коррупционный, — пожалуйста», — сказал украинский лидер в ходе рабочей поездки в Одесскую область.

При этом Порошенко подчеркнул, что при соблюдении упомянутых условий власти Украины готовы пойти на такой шаг «для того, чтобы снизить тарифы для наших людей».

Поясняя наличие среди требований украинской стороны отсутствия коррупционной составляющей в возможном контракте на поставки «голубого топлива» из РФ, президент отметил, что «20 лет Украина была на «иголке» коррупции и зависимости от российского газа».

И только «решительными действиями, том числе в международных судах», Украине удалось обеспечить энергетическую независимость и справедливые цены на газ, подчеркнул он.

22 декабря Арбитражный институт Торговой Палаты Стокгольма подтвердил долг в $2,018 млрд за поставки газа в 2013-2014 годах, который «Нафтогаз» обязан погасить. «Газпром» требовал взыскать $3,4 млрд.

Суд установил обязательность применения положений «бери-или-плати» до окончания срока действия контракта. Но снизил будущие обязательные годовые объемы закупки газа у «Газпрома» более чем в 10 раз — до 5 млрд куб. м газа (минимальные годовые объемы составят 4 млрд куб. м газа).

Однако были отклонены требования «Газпрома» заплатить $56 млрд по условию «бери или плати» за 2009-2017 годы и $14 млрд возврата «переплаты» за газ с мая 2011 по апрель 2014 год.

Европейские партнеры «Газпрома» по строительству трубопровода «Северный поток-2» — компании Shell, OMV, Engie, Uniper и Wintershall, закрыли все финансовые обязательства по проекту в этом году, сообщил глава «Газпрома» Алексей Миллер, который также рассказал, что все работы по проекту идут в строгом соответствии с графиком.

«Сегодня со стороны европейских компаний финансирование этого проекта идет абсолютно четко. В частности, несколько дней назад они выполнили свои обязательства по финансированию в 2017 году», — цитирует Миллера РИА Новости.

Четкое финансирование проекта важно еще и самим фактом участия европейского бизнеса в строительстве «Северного потока-2», считает директор Фонда энергетического развития Сергей Пикин, которого цитирует «Экономика сегодня».

Эксперт назвал финансирование проекта, «политическим жестом и сигналом поддержки» проекта «Северный поток-2» в политических и бизнес-кругах Европы.

«Чем больше крупных европейских игроков выступает на стороне проекта, тем больше шансов, что они будут давить на своих политиков, чтобы те были за проект или хотя бы ему не препятствовали», — сообщил Пикин изданию.

Как дальше будет проходить софинансирование проекта со стороны европейских компаний предугадать сложно, считает эксперт, однако, даже при худшем развитии сценария «Газпром» сможет сам выполнить все обязательства по строительству «Северного потока-2».

«Возможно использование наших фондов, которые могут быть привлечены к финансированию «Потока-2». «Росатом», например, работает по таким схемам», — резюмировал Пикин.

Напомним, компания Nord Stream 2 AG выступает оператором проекта «Северный поток — 2», общая стоимость которого оценивается в €9,5 млрд. Строительство планируется завершить в 2019 году.

Читайте также: Отчет по открытому интересу. Brent. Биржа ICE на 30.12.2017.

Распечатать / отправить по email / добавить в избранное

Комментарии

ООО Информационные системы
Телефон: +7 (495) 926-82-94Тех. поддержка: support@eoil.ru