Аналитика

Коммерческие запасы нефти в США, EIA. Данные на 04.01.2018. Подробно

09 января 2018, 13:48

Цены на нефть сорта WTI снова достигли максимума с 2015 года во вторник, так как спекулянты ожидали, что рост цен продолжится на фоне сокращения добычи ОПЕК и снижения буровой активности в США. Однако некоторые трейдеры предупреждали, что ралли может сойти на нет.

Фьючерсы на нефть сорта Brent к 9.39 МСК торговались по $68,11, на 0,49 процента выше предыдущего закрытия.

Фьючерсы на североамериканский сорт WTI к этому времени торговались по $62,16, на 0,7 процента выше предыдущего закрытия.

Трейдеры сообщили, что рост цен в основном вызван вливанием спекулятивных средств в нефтяные фьючерсы на фоне снижения предложения на рынке в связи с сокращением добычи ОПЕК и России, которое продлится до конца 2018 года.

Незначительное снижение числа буровых в США также оказало поддержку котировкам североамериканского сорта, сказали трейдеры.

Число буровых установок в США снизилось на 5 единиц до 742 единиц за прошлую неделю, согласно данным Baker Hughes.

Этот индикатор удерживается значительно выше минимума в 316 единиц, зафиксированного в июне 2016 года. Добыча сырья в стране, как ожидается, скоро пробьет отметку в 10 миллионов баррелей, достигнув уровня производства Саудовской Аравии и России.

Коммерческие запасы нефти в США упали на -7.419 до 424.463 млн. баррелей. Запасы бензина выросли на 4.813 до 233.187 млн. баррелей. Запасы дистиллятов выросли на 8.899 до 138.834 млн. баррелей. Запасы в хранилище Кушинг упали на -2.441 до 48.973 млн. баррелей.

Добыча нефти выросла на 0.028 до 9.782 млн. баррелей в день. Импорт нефти упал на -0.027 до 7.966 млн. баррелей в день. Экспорт нефти вырос на 0.265 до 1.475 млн. баррелей в день. Таким образом, чистый импорт нефти упал на -0.292 до 6.491 млн. баррелей в день. Переработка нефти выросла на 1 до 96.7 процентов.

Спрос на бензин упал на -0.835 до 8.65 млн. баррелей в день. Производство бензина упало на -0.564 до 9.682 млн. баррелей в день. Импорт бензина упал на -0.039 до 0.349 млн. баррелей в день. Экспорт бензина вырос на 0.091 до 0.953 млн. баррелей в день.

Спрос на дистилляты упал на -0.738 до 3.588 млн. баррелей. Производство дистиллятов выросло на 0.116 до 5.592 млн. баррелей. Импорт дистиллятов упал на -0.11 до 0.129 млн. баррелей. Экспорт дистиллятов вырос на 860.767 до 862 млн. баррелей в день.

Спрос на нефтепродукты упал на -0.828 до 19.947 млн. баррелей. Производство дистиллятов упало на -0.278 до 23.096 млн. баррелей. Импорт дистиллятов упал на -0.287 до 1.877 млн. баррелей. Экспорт бензина упал на -1.117 до 4.47 млн. баррелей в день.

Спрос на пропан вырос на 0.158 до 1.691 млн. баррелей. Производство пропана выросло на 0.047 до 1.939 млн. баррелей. Импорт пропана вырос на 0.018 до 0.192 млн. баррелей. Экспорт пропана упал на -0.386 до 0.534 млн. баррелей в день.

Индустрия железнодорожного транспорта получила большую выгоду от возросшего импорта энергетических продуктов в Мексику из США. Система нефтепроводов в Мексике довольно слаба, является незавершенной и страдает от частых хищений топлива.

За последние два года объем экспорта топлива из США в Мексику взлетел на 40 процентов. Сегодня Мексика является ведущим экспортным рынком для США. Ежедневно поставляется около 1 млн. баррелей топлива. Стоимость поставляемого за год топлива достигает $20 млрд.

Похоже, что тенденция роста показателей экспорта меняться не собирается. Нефтяные компании всё чаще используют железнодорожный транспорт для перевозки нефтяных продуктов через границу США-Мексика. Наглядный пример: объемы поставок топлива в Мексику по четвертой крупнейшей железной дороге США Kansas City Southern в 2017 году возросли на 200 процентов.

Обычно компании перевозят нефть на кораблях, грузовиках или через трубопроводы. Но в Мексике имеется всего два крупных порта, которые должны обеспечивать доставку половины экспортного топлива в стране. Кроме того, плохое состояние дорог и правовые ограничения, связанные с перевозкой товаров грузовыми машинами, делают использование грузовиков дорогим и медлительным мероприятием. В свою очередь, трубопроводам критически не хватает инвестирования, как указывают представители отрасли.

“Мы предвидим фантастический рост в данном сегменте бизнеса”, — говорит о железнодорожных перевозках топлива президент компании 4J Energy Jay Harbison.

Давняя мечта об экспорте российского сжиженного газа в США может стать явью уже в январе — хотя и совсем не в том виде, как планировал «Газпром» в 2005 году. Французская Engie доставит в Бостон из Великобритании груз СПГ, который был привезен туда с проекта «Ямал СПГ» НОВАТЭКа. Причина такой странной сделки — резкий рост цен на газ на восточном побережье США. Из-за снежного шторма на днях они поднимались до беспрецедентных $6,3 тыс. за 1 тыс. кубометров. Впрочем, сделка вряд ли выльется в тенденцию и ее совершение говорит лишь о том, что рынок газа становится действительно глобальным.

СПГ-танкер Gaselys, принадлежащий Engie, везет груз сжиженного газа из британского терминала Isle of Grain в регазификационный терминал Everett, расположенный возле Бостона, следует из системы мониторинга морских судов MarineTraffic. Gaselys встал на загрузку в Isle of Grain непосредственно после того, как там разгрузился танкер «Кристоф де Маржери» с первым грузом с завода НОВАТЭКа на Ямале, и, по словам нескольких собеседников “Ъ” среди трейдеров, Gaselys транспортирует в США именно российский по происхождению газ.

Впрочем, собственником газа еще при отгрузке в Сабетте стала малайзийская Petronas, а затем он был перепродан, возможно, несколько раз. Факт, что конечным покупателем выступила Engie, объясняется тем, что у компании есть забронированные мощности по регазификации в терминале Everett на 6,9 млрд кубометров в год. Танкер должен прибыть в Бостон 22 января.

Эта поставка полностью противоречит стратегии развития американского рынка, по которой США превращаются в крупного экспортера СПГ, а регазификационные терминалы перестраиваются в терминалы по сжижению газа. По данным таможенной службы США, груз Gaselys — первая импортная партия, которая придет в Everett с 2014 года. Нынешняя ситуация объясняется экстремальными погодными условиями на восточном побережье — холодной погодой и снежным штормом. На этом фоне спотовые цены на основной площадке Henry Hub с 28 декабря по 5 января взлетели в 2,1 раза до $6,4 за MBTU, а на входе в сеть Нью-Йорка цена поднималась до невероятных значений в $175 за MBTU (около $6,3 тыс. за 1 тыс. кубометров).

Впрочем, уже по состоянию на 8 января цены в Нью-Йорке упали до $12,65 за MBTU, в Новой Англии — до $20,25, но эти уровни все еще остаются весьма привлекательными для СПГ, который сейчас даже на премиальном азиатском рынке стоит на споте около $11 за MBTU.

Существуют вероятность взрыва и затопления иранского нефтяного танкера, который загорелся после столкновения с гонконгским сухогрузом у побережья Китая. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на данные шанхайского управления по безопасности на море.

«Корпус танкера SANCHI и утекшее топливо возле корабля полностью охвачены пламенем. Степень опасности пожара крайне высокая. По оценкам специалистов, существует вероятность взрыва и затопления танкера», — подчеркнули в ведомстве.

В связи с возникшей опасностью государственное управление по безопасности на море Китая запретило движение кораблей в радиусе 10 морских миль от места происшествия и опубликовало соответствующее предупреждение.

Напомним, 6 января танкер SANCHI, принадлежащий иранской компании и шедший под панамским флагом, столкнулся с гонконгским сухогрузом CF CRYSTAL у восточного побережья Китая. Судьба 32 членов экипажа танкера неизвестна, связь с ними прервалась в результате столкновения. Команда сухогруза была спасена. Китай направил на место происшествия четыре спасательных корабля и три судна для ликвидации розлива топлива. К поискам пропавших моряков присоединились Южная Корея и США.

Трагедия произошла в 150 морских милях от побережья Шанхая. По оценкам экспертов, потенциально это может затруднить доступ к одному из самых больших и загруженных портов в мире.

Зарегистрированный в Панаме танкер перевозил в Южную Корею 136 тысяч тонн нефтяного конденсата стоимостью шестьдесят миллионов долларов по ценам мирового рынка. Это первое происшествие с иранским судном после отмены международных санкций в январе 2016 года.

Читайте также: Ежедневный прогноз ценовых колебаний на 9 января 2018

Распечатать / отправить по email / добавить в избранное

Комментарии

ООО Информационные системы
Телефон: (495) 926-82-94Тех. поддержка: support@eoil.ru