Аналитика

Опасность электробусов для мировой нефтяной промышленности

24 апреля 2018, 13:04

На конференции в Бельгии семь лет назад все воспринимали идею производства электробусов как шутку.

Тогда китайский производитель BYD Co. представил публике первую раннюю модель.

«Все тогда смеялись над BYD за создание игрушки», – вспоминает Исбранд Хо, управляющий директор компании,

– «А сейчас что? Теперь у всех такие есть».

Внезапно автобусы с двигателями, работающими на электробатареях, стали серьезной предпосылкой для революции в отрасли городского транспорта.

Китай первый стал реализовывать идею по переводу загрязняющего воздух дизельного бегемота на чистое электричество. И это уже сказывается на показателях спроса на традиционные виды топлива.

Цифры действительно потрясают. В 2017 году из всего существующих в мире 385,000 электроавтобусов, 99 процентов находились в Китае. Это 17 процентов от общего числа автобусов в стране. Каждые пять недель в Китае производится 9,500 «чистых» транспортных средств.

Всё это приводит к заметному снижению спроса на топливо. Учитывая, что автобус потребляет в 30 раз больше топлива, чем легковая машина, популяризация электродвигателей в сфере общественного транспорта оказывает куда большее воздействие на нефтяную промышленность, чем производство новомодных седанов на батарейках от Tesla Inc. или Toyota Motor Corp.

Рис. 1 Снижение потребления топлива в связи с популяризацией электробусов и электромобилей

На каждую тысячу электробусов объемы потребления дизеля снижаются на 500 баррелей в день, указывает BNEF. По подсчетам компании, в этом году спрос на топливо из-за производства электобусов может снизиться на 279,000 баррелей в день – это столько же, сколько всего потребляет вся Греция.

«Руководителям крупных городов по всему миру даются распоряжения о сокращении объемов выбросов вредных веществ. В такой ситуации электробусы становятся особенно актуальными».

Китай быстрее всех переводит свой транспорт на электричество потому, что именно в этой стране ситуация с загрязнением воздуха хуже, чем где-либо ещё. Численность городского населения и спрос на энергию непрестанно растут. Загрязнение воздуха стало причиной 1.6 млн. смертей в стране в 2015 году, указывает Berkeley Earth.

Рис. 2 Объемы сокращения мирового спроса на топливо в результате производства электробусов

Всего десять лет назад Шэньчжэнь был типичным быстрорастущим китайским городом, который не слишком беспокоился об охране окружающей среды. В итоге, колоссальный смог города стал всемирно известным явлением. Правительство в 2009 году выбрало Шэньчжэнь для испытания госпрограммы по консервации энергии и использованию полностью «чистых» автомобилей.

Спустя два года началось производство первых электробусов компании BYD. В декабре все 16,359 автобусов города уже ездили на электричестве.

В 2016 году на рынке электробусов BYD принадлежала доля 13 процентов. Компания выкатила на дороги Шэньчжэня 14,000 транспортных средств. К настоящему моменту BYD произвела 35,000 электробусов и способна выпускать их по 15,000 в год.

По подсчетам BYD, её электробусы к настоящему моменту проехали 17 млрд. километров (10 млрд. миль) и сберегли 6.8 млрд. литров (1.8 млрд. галлонов) топлива. Это означает, что в общей сложности удалось избежать выброса в атмосферу 18 млн. тонн вредных веществ. Это примерно столько же, сколько вредных веществ производят 3.8 млн. легковых машин в год.

Первая группа автобусов с полностью электрическими двигателями компании BYD была выпущена в Шэньчжэне в 2011 году. В результате, качество воздуха в этом городе спустя несколько лет оказалось заметно лучше, чем в других городах.

Рис. 3 Объемы продаж электробусов в Китае

Париж, Лондон, Мексико Сити и Лос Анджелес относятся к 13 городам, которые приняли решение начать закупать исключительно «чистый» общественный транспорт к 2025 году.

Лондон медленно трансформирует свой автопарк. На настоящий момент только четыре маршрута в центре города обслуживаются полностью электробусами. Но у руководства города имеется намерение существенно увеличить инвестиции в очищение общественного транспорта. В том числе, есть планы по модернизации 5,000 старых дизельных автобусов. К 2037 году все автобусы в городе должны стать «чистыми».

Всё это не может не сказаться на потреблении топлива. В Лондоне автобусы потребляют около 1.5 млн. баррелей топлива в год. Если весь автопарк перейдет на электричество, то на каждую 1,000 электробусов объем потребления дизеля снизится на 430 баррелей в день. Общий объем потребления дизеля в Великобритании сократится на 0.7 процента.

Рис. 4 Топ-10 автопарков электробусов в Европе в 2017

В 2017 году в Великобритании числилось 344 электробусов и гибридных автобусов.

BYD нацелена получить большую долю европейского рынка. Он заключила соглашение с шотландским производителем автобусов на поставку батарей для 11 новых электробусов.

Лондонские транспортные власти уже запланировали запуск тендера по электрофикации знаменитых лондонских дабл-декеров, двухэтажных автобусов.

ОПЕК переживет любые твиты Трампа благодаря Венесуэле Ежедневный прогноз ценовых колебаний на 24 апреля 2018
Распечатать / отправить по email / добавить в избранное

Комментарии

ООО Информационные системы
Телефон: +7 (495) 926-82-94Тех. поддержка: support@eoil.ru