Аналитика

Канадские нефтедобытчики вынуждены задействовать больше грузовиков

31 октября 2018, 21:14

Загруженность шоссе в провинции Саскачеван является ярким свидетельством того, что канадские производители готовы идти на отчаянные меры, чтобы доставить свою нефть на рынок.

Грузовики, наполненные нефтью, отправляются в дорогу, протяженностью 800 километров, чтобы доставить продукцию до трубопроводов и железнодорожных терминалов.

Это явление Кен Ботчер, президент компании Three Star Trucking Ltd., начал замечать три или четыре месяца назад.

Тогда многие нефтяные перевозчики в регионе Альберта стали запрашивать грузовики для осуществления поставок. Иногда доставка требуется до самой Северной Дакоты в США.

“Раньше это не было нормальной практикой”, — сказал Ботчер в интервью, — “Наверное, они могут закупать нефть по дешевой цене и смешивать её здесь”.

Недостаточная пропускная способность трубопроводов в Канаде привела к тому, что цены на канадскую нефть упали до самого низкого уровня за десять лет. В итоге, транспортировка на грузовиках стала более выгодной.

В регионе Хардисти, Альберта тяжелая нефть Western Canadian Select продается на $52.40 дешевле, чем West Texas Intermediate. Это крупнейший дисконт за всё время ведения агентством Bloomberg соответствующей статистики начиная с 2008 года.

Рис. 1 Экспорт нефти посредством грузовых автомобилей в Канаде возрос вследствие недостаточной пропускной способности трубопроводов

В августе на грузовиках было экспортировано почти 230,000 баррелей сырой нефти — это рекорд с момента начала ведения соответствующей статистики в январе 2015 года.

В среднем, грузовой автомобиль способен перевозить около 250 баррелей нефти, сообщил Ботчер. Заказ доставки нефти на грузовике из Permian Basin в западном Техасе в Хьюстон (дистанция — 500 миль) обойдется в $15 за баррель. Цифра увеличивается вдвое, если машина возвращается без груза, указывает Сэнди Филден, директор отдела исследований сырьевых рынков в Morningstar Inc.

Недостаточная пропускная способность трубопроводов в Канаде вкупе с увеличением объемов добычи нефтеносных песков способствуют росту спроса на грузовые автомобили.

Вместе с тем, планируется, что экспортный трубопровод компании Enbridge Inc. будет расширен в конце следующего года, однако сроки завершения работ над другими проектами постоянно откладываются. Это касается и расширения проблемного трубопровода Trans Mountain.

По мере усугубления проблем с транспортной инфраструктурой, объемы поставок нефти железнодорожным транспортом возросли. Согласно правительственным данным, в августе на поездах были экспортированы рекордные 229,544 баррелей нефти.

Впрочем, рост объемов поставок железнодорожным транспортом ограничен вследствие того, что железнодорожные компании требуют от заказчиков подписания долгосрочных соглашений с фиксированными объемами грузов.

Некоторые нефтедобытчики переключаются на грузовики вследствие нежелания “подчиниться” условиям железнодорожников, говорит Филден.

В этом году Ceres Global AG Corp. приготовилась начать перевозить по железным дорогам нефть из West Central Saskatchewan на терминал Northgate на юго-востоке провинции. Расстояние составляет 800 километров (497 миль), указывает исполнительный директор компании Роберт Дэй. Однако, планы изменились после того, как из-за разлива нефти в штате Айова, BNSF Railway Co. начала запрашивать более безопасные и дорогие цистерны, сказал Дэй.

Нефть, которую доставляет компания Three Star Trucking относится к средне-легким и средним сортам. Она поставляется, в основном, на трубопроводные терминалы, где имеется свободное место, указывает Ботчер.

Прогноз по ценам на нефть в 2019 году стал пессимистичнее
Распечатать / отправить по email / добавить в избранное

Комментарии

ООО Информационные системы
Телефон: +7 (495) 926-82-94Тех. поддержка: support@eoil.ru