Аналитика

Спрос на нефть в Китае быстро восстанавливается после коронавируса

03 июня 2020, 11:49

Спрос на нефть в Китае восстановился, по крайней мере, до 90% от предкризисного уровня. 

Это неожиданно быстрый рост показателя. Эксперты считают, что в некоторых странах после отмены карантина данная тенденция может повториться. 

Сейчас Китай, второй крупнейший потребитель нефти в мире, является скорее исключением, чем правилом.

Но ослабление ограничений по использованию транспорта, а также принятие мер финансового стимулирования, направленных на восстановление экономики, могут привести к росту спроса на нефть во второй половине 2020 года.

“Восстановление спроса в Китае на 90% от предкризисного уровня — это позитивный знак для мировой экономики” — говорит Джим Беркхард, вице-президент IHS Markit. 

Введение жесткого карантина в ключевых странах в целях сдерживания темпов распространения коронавируса тяжело сказалось на нефтяном рынке. К середине апреля цены упали приблизительно на 70%. К тому же, резко возросли запасы нефти и прочего топлива. 

“Учитывая, что в Китае, первой стране пострадавшей от коронавируса, спрос на нефть в феврале упал более чем на 40%, темпы, с которыми сейчас спрос в стране восстанавливается, внушают оптимизм по поводу перспектив восстановления мировой экономики в других регионах, в частности, в Европе и Северной Америке”, — отметил Беркхард.

Цены на бенчмарки тоже возросли по мере отмены карантина в разных странах. С начала мая цены на Brent увеличились на 50%, а цены на американские сорта нефти — на 90%.

Все аналитики сходятся во мнении, что спрос в Китае растет. Однако имеются разногласия по поводу темпов и сроков увеличения показателя.

Специалисты Wood Mackenzie считают, что объемы потребления нефти в Китае во второй половине года составят 13.6 млн. баррелей в день, что на 2.3% больше, чем в предшествующем году. Это обусловлено увеличением спроса в транспортной и промышленной отраслях.

“К третьему кварталу 2020 года, спрос на бензин в Китае будет на 3% больше, чем в предшествующем году, а объемы потребления дизеля будут на 1.2% больше”, — указывает Wood Mackenzie. 

Вместе с тем, Международное энергетическое агентство (МЭА) считает, что в 2020 году спрос на нефть будет на 5% меньше, чем в предшествующем году, и во второй половине года составит 13.2 млн. баррелей в день. 

Впрочем, все аналитики согласны, что спрос на бензин и дизель будет расти по мере того, как всё больше людей и бизнесов начнут вновь активно пользоваться транспортом.

Рис. 1 Показатель загруженности дорог в Китае вернулся к норме

“Китай на первом месте по темпам восстановления спроса. Стоит ожидать, что спрос продолжит расти, особенно учитывая, что в таких странах как Южная Корея, Австралия и Вьетнам распространение вируса удалось сдержать”, — говорит аналитик из FGE Шри Параваиккарасу. 

По мнению аналитика JBC Energy Констанции Рангеловой, спрос на топливо в Азии во второй половине года возрастет до 34.3 млн. баррелей в день. Это на 1.5 млн. баррелей в день меньше, чем в предшествующем году (в основном из-за сокращения спроса на авиационное топливо). В первой половине года данный показатель составит 31.6 млн. баррелей в день. 

В Индии, являющейся третьим крупнейшим потребителем нефти, государственные нефтеперерабатывающие заводы в мае также увеличили производительность.

В Японии, являющейся четвертым крупнейшим потребителем нефти, спрос на бензин в период с октября по декабрь будет на 10% ниже, чем в прошлом году. Но это положительная тенденция, учитывая, что в период с апреля по июнь показатель был на 27% ниже уровня предшествующего года.

Рис. 2 Спрос на нефть в мире

В США, являющихся ведущим производителем и потребителем нефти в мире, спрос на автомобильное топливо во второй половине года возрастет до 10.6 млн. баррелей в день — указывает Rystad Energy. Это на 22% больше, чем в первой половине года.

Впрочем, объемы потребления бензина всё равно будут на 5% ниже, чем в 2019 году. Это обусловлено возросшим уровнем безработицы, снижением доходов населения, а также популяризацией удаленной работы — сообщил аналитик Rystad Пэр Магнус Нисвен. 

Увеличение активности по использованию автомобильного транспорта в летний сезон может повлечь существенное увеличение спроса на нефть — говорит Патрик Де Хаан из консультационного агентства GasBuddy.

“Если больше людей начнут использовать автомобильный транспорт, то нефтепереработчики готовы удовлетворить возросший спрос. За счет этого они смогут выживать летом”, — сказал Де Хаан.

Впрочем, некоторые американские нефтепереработчики не горят желанием резко наращивать производительность из-за продолжающегося роста запасов дистиллятов. 

Джейсон Гейблман, аналитик из Cowen Research предполагает что на восстановление маржи нефтепереработки понадобятся два года. 

“В настоящий момент мы вообще не можем быть уверены, что спрос на бензин и авиационное топливо когда-нибудь вернется к докризисному уровню”, — говорит президент JXTG Holdings Тцутому Сугимори. Он отметил, что, возможно, люди будут и в будущем предпочитать работать удаленно и минимизировать использование транспорта, чтобы избежать риск заражения вирусом. 

Рис. 3 Маржа нефтепереработки 

МЭА: последствия COVID-19 для мирового рынка энергетики

Распечатать / отправить по email / добавить в избранное

Комментарии

ООО Информационные системы
Телефон: +7 (495) 926-82-94Тех. поддержка: support@eoil.ru