Аналитика

Кризис разворачивает позиции. Прогноз на май

23 апреля 2009, 18:49

Оптовый рынок

Надежды участников рынка на оживление спроса на нефтепродукты в апреле не оправдались.  Наш ценовой прогноз, построенный на росте апрельской нефти по отношению к мартовской цене на 14% и плановые ремонты Ярославского и Рязанского НПЗ разрушили два обстоятельства. Первое, и основное – это падающий изо дня в день спрос, второе – дополнительные поступления дизельного топлива на рынок от комбинатов Росрезерва и запасы, накопленные трейдерами под ожидаемое повышение цен. 
Старт росту цен, как по команде, был дан сразу после обнародования апрельских закупочных цен на нефть. За одну неделю цены подпрыгнули, в среднем, на 10%. К третьему апреля оптовые цены достигли максимальных значений и,  упершись в низкий спрос, покатились вниз.

Поддержать внутренние оптовые цены могли бы активные экспортные поставки, но и на западных площадках, несмотря на относительно стабильные котировки, отсутствует спрос.  На этом фоне впервые прослеживаются элементы конкуренции между нефтяными компаниями в Московском регионе, что необычно для нашего рынка. Во все времена на оптовом рынке главенствующую роль, как правило,  занимали Продавцы, а Покупатели выступали в роли просителей. Кризис разворачивает позиции.
Снижение цен продлится и в апреле и в мае. Основанием к такому сценарию являются следующие факторы. На внутреннем рынке в начале недели началась торговля нефтью. Первые сделки прошли по ценам 6500 и 6550 р/тн, что на 7% ниже апрельской цены. Второй фактор - это увеличение экспортной пошлины с первого мая на светлые нефтепродукты – почти на 19 долларов за тонну. И, наконец, нет признаков оживления экономики, что останется главным фактором давления на оптовые и розничные цены в обозримом будущем.
 До каких уровней будут снижаться цены?  Можно почти уверенно  прогнозировать снижение оптовых цен на бензины до мартовских уровней:

- бензин Аи-95    17500-17800 р/тн;
- бензин Аи-92    15800-16000 р/тн;
- бензин Аи-80    14800-15000 р/тн;

Что касается дизельного топлива, то у него нет значительного потенциала к снижению. Эквивалентная экспортная цена в Балтийском направлении по апрельским фьючерсам не превышает 12500 р/тн. И, если внешние котировки на Gasoil  сохранятся, то потенциал к снижению внутренней цены заложен только в повышенной экспортной пошлине. Цена дизельного топлива уже сегодня составляет 13300 р/тн и, по логике, не должна опуститься ниже 13000 р/тн. Если такая угроза возникнет, то нефтяные компании пойдут на снижение объемов нефтепереработки адекватно спросу, восстанавливая «справедливые» цены.

Розничный рынок

Розничные цены на АЗС Московского региона вслед за оптовыми продолжили снижение. По данным Московской Топливной Ассоциации за двадцать дней апреля цены плавно снизились на 2,09% по дизельному топливу и на 1,50 % по бензинам. Рентабельность АЗС от продаж бензинов по состоянию на 22 апреля составила, в среднем, 29%, что соответствует среднестатистическому значению доходности АЗС. А доходность продаж дизельного топлива за счет резкого падения оптовых цен поднялась до 50%. В связи с таким перекосом, цены на бензины могут остановиться или продолжить «мягкое» снижение, а от цены на дизельное топливо мы вправе ожидать существенного снижения (5-7%) до уровней 18,0-18,2 рублей за литр.

Виктор Костюков, специально для Oil.Эксперт

Распечатать / отправить по email / добавить в избранное

1 комментарий

Силин Андрей 28 апреля 2009, 00:33

Дизельное топливо снова стало стоить дешевле бензина, что вполне логично.

ответить
Новости IDK
ООО Информационные системы
Телефон: (495) 926-82-94Тех. поддержка: support@oilstat.ru