Аналитика
10 марта 2010, 14:31

Москва ужесточает экологические требования к дизельному топливу

В Российской газете от 2 марта с.г. опубликована информация об ужесточении в 2010 г. экологических требований к дизельному топливу: «До конца года все автотранспортные предприятия столицы должны перейти на топливо и масла, соответствующие стандарту Евро-4. С таким заявлением выступил на заседании хозяйственного актива и расширенной коллегии департамента природопользования и охраны окружающей среды города мэр Москвы Юрий Лужков».
Кто бы возражал против снижения ядовитых выбросов в атмосферу столицы? Только возникает встречный вопрос, а где взять московскому транспорту дизельное топливо экологического стандарта ЕВРО-4? В настоящее время московский регион наполовину обеспечивается поставками с Московского НПЗ, который еще не производит топливо столь высокого экологического стандарта. (Для справки: МНПЗ производит дизельное топливо стандарта ЕВРО-3 с содержанием серы не более 350 ррм, ЕВРО-4 требует семикратного снижения серы – до 50 ррм).
Естественно, что в столь короткие сроки Московский НПЗ не сможет перейти на выпуск топлива ЕВРО-4. И если, московские чиновники поторопятся выполнять указание мэра, то на АЗС МТК и Газпромнефти, реализующих топливо МНПЗ возникнут проблемы.
Справедливости ради следует отметить, что в Московский регион уже более трех лет поступает по железной дороге дизельное топливо стандарта ЕВРО-4 от компаний ЛУКОЙЛ и Роснефть. АЗС этих компаний защищены от возможных будущих санкций московских чиновников. Полагаю, что обойдут вниманием контролеры и АЗС Газпромнефти и МТК как близкие к московским властям. А вот независимым АЗС не поздоровиться. Коррупционная составляющая уже заложена в проект постановления московского правительства.
Нет повода осуждать московские власти за стремление очистить атмосферу столицы, но непродуманность и неподготовленность властей к исполнению собственных решений – налицо. Возможно, это решение подстегнет собственников Московского НПЗ к ускоренной реконструкции завода, к улучшению экологической компоненты дизельного топлива. Но нужно найти деньги, и не малые, нужно время. На мой взгляд, более реально снизить количество выбросов в атмосферу путем грамотного и оптимального регулирования дорожного движения, путем ликвидации дорожных пробок. Именно в пробках иногда сгорает больше горючего, чем на трассе.

Распечатать / отправить по email / добавить в избранное

Комментарии

ООО Информационные системы
Телефон: +7 (495) 926-82-94Тех. поддержка: support@eoil.ru