Аналитика

Дальнейшее развитие рынка определят отчетности компаний за II квартал

12 июля 2010, 18:49

Торги в конце прошлой недели завершились на оптимистичной ноте. Американские фондовые индексы вновь заметно прибавили, как за день, так и за неделю. Доллар, хоть и укреплялся в конце торговой сессии, но не помешал оптимизму игроков. Коррекция после глубокого падения, когда Brent доходила до уровня $70,88 за баррель в полной мере удалась. Однако дальнейшее продвижение осталось под вопросом. За выходные на рынок поступили благоприятные данные из Китая. Согласно предварительной оценке китайских таможенников, импорт сырой нефти в июне составил 22,14 млн. тонн по сравнению с 17,65 млн. тонн в мае, когда был зарегистрирован пик цен в текущем году. Затем импортеры КНР воспользовались снижением цены на нефть и увеличили закупки. Экспорт продукции из Китая вырос в июне 43,9% в годовом выражении, уступив немного показателю мая. Причем, положительное сальдо торгового баланса за год увеличилось на 140% до $20 млрд., что может стать причиной для очередного раунда разговоров о недостаточном укреплении юаня.


Несмотря на позитивные настроения на рынках, крупные спекулянты и хедж-фонды склоняются в пользу сокращения длинных позиций. Согласно данным CFTC, на неделе, завершившейся 6 июля, чистая разница длинных над короткими позициями сократилась до 26215 контрактов. Это вторая неделя подряд, когда объем длинных позиций сокращался. Текущая неделя может оказаться весьма сложной для рынка. Начинается сезон квартальных отчетов, который может разочаровать инвесторов. После достаточно позитивного II квартала, мировая экономика начала вновь испытывать проблемы с ростом. Безработица в США пока не демонстрирует признаков ослабления, хотя официальный показатель снизился до 9,5%. Тем не менее, в июне вновь наблюдалась потеря рабочих мест, которая составила 125 тыс. От звучания отчетов и заявлений компаний на новый квартал будет зависеть то, в какой степени игроки будут принимать на себя риски.


BP PLC продолжает борьбу с утечкой нефти из поврежденной скважины в Мексиканском заливе. На выходных была проведена операция по извлечению заборной втулки и замены ее на новую, которая позволит собирать больше нефти, а также быстро подключать и отключать танкеры. Согласно заявлениям из компании, новая система позволит собирать до 40-80 тыс баррелей в сутки, или почти весь объем, исторгаемый скважиной. Кроме того, бурение скважины перехватчика почти завершено и компании остается пройти несколько десятков футов, чтобы начать блокировку скважины с последующим цементированием. Вероятно, что процесс займет еще несколько недель. Меж тем, в прессе начали появляться слухи о том, что BP планирует продать свои активы на Аляске, а также о том, что Exxon Mobil получила одобрение властей США на поглощение британского нефтяного концерна. Впрочем, пока это лишь слухи и официальной информации или более надежной утечки еще не поступало.

null


По состоянию на 16:40, баррель нефти марки Light Sweet подешевел на $0,20 до $75,89, а смеси Brent снизился на $0,22 до $75,20. С технической стороны, котировки обоих индикативных контрактов остановились в конце прошлой недели в шаге от вязких зон сопротивления. Brent даже тестировала эту зону на расширенных торгах в диапазоне $75,5-$76. Однако данная зона может оказаться сложно проходимой, так как после нескольких дней роста игроки могут начать фиксировать прибыль. Если фон на финансовых рынках останется позитивным, а прогнозы по запасам будут говорить об их снижении, то есть вероятность прохождения данных барьеров и теста области около $78,5-$79. Так или иначе, но ситуация пока остается немного неопределенной, что говорит в пользу воздержания от открытия каких-либо позиций, либо необходимо установить стоп-лосс ордера.


Как сообщают эксперты компании «Алгоритм», сегодня дизельное топливо Л-0,2-62 предлагалось трейдерами по цене от 174500 до 17700 руб. за тонну "в бензовозе",  дизтопливо (ЕВРО), сорт С - по 17800 -17900 руб. за тонну (в бензовозе). Бензины предлагаются в диапазоне по цене «Газпромпнефть-центр» плюс премия (150-200) руб. за тонну. Закончившиеся девятого июля торги на «Санкт-Петербургской Международной Товарно-Сырьевой бирже» июльским фьючерсом на дизельное топливо неожиданно показали снижение средних общероссийских цен за сутки на 183 руб. за тонну (до 16878 руб. за тонну).  Несмотря на снижение, рынок начинает испытывать недостаток предложений. Сокращаются поставки из «Ярославнефтеоргсинтеза».  На таком фоне можно ожидать роста дизельных цен.  Московский НПЗ пока выдаёт дизтопливо без ограничений. Экспортная альтернатива Московского НПЗ по состоянию на 10 июля составляет 16000 руб. за тонну.

null

 

Возможные причины снижения цен на внутреннем рынке назвал один из трейдеров: «Сейчас прослеживается спад цен на нефтепродукты после того, как они достигли определенного пика. Вероятнее всего, это связано с внешним рынком – ожидается, что сырье на август подешевеет. Это подстегивает покупателей временно сократить приобретение объемов и использовать те запасы, которые они успели приобрести в период повышения цен. Итогом этого должно быть еще большее понижение цен, в связи с накоплением нереализованных объемов у нефтеперерабатывающих компаний. Уже сейчас цены на продукцию снизились примерно на 500 руб. за тонну. И, кроме того, надо заметить, что объемы имеются по всей номенклатуре».


На торговой площадке eOil.ru сегодня выставлено 92 новых лота, таким образом, общее количество лотов на 12 июля составило 260. Сумма открытых предложений на покупку равна 1,558 млн. руб., на продажу – 5,565 млн. руб. За вчерашний день участники площадки заключили две сделки - на продажу 1 800 тонн АИ-92 по 21 000 руб за тонну, и на продажу 2 100 тонн АИ-95 по 22 500 руб за тонну.

Распечатать / отправить по email / добавить в избранное

Комментарии

ООО Информационные системы
Телефон: +7 (495) 926-82-94Тех. поддержка: support@eoil.ru