Аналитика
19 апреля 2012, 16:00

Московский НПЗ перешел на выпуск топлив стандарта Евро-4

В апреле «Газпромнефть-МНПЗ» перешел на выпуск высокооктановых бензинов, соответствующих 4 экологическому классу Технического регламента по моторным топливам. Таким образом, на сегодняшний день все высокооктановые бензины производства Московского НПЗ соответствуют этому экологическому стандарту – переход на выпуск нефтепродуктов класса 4 осуществлен почти на три года раньше срока, установленного Техрегламентом. Производство дизельных топлив класса 4 началось на заводе 1 января 2011 года.
Повышение класса бензинов достигнуто за счет технического перевооружения и ужесточения технологических режимов работы на комбинированной установке каталитического крекинга. Дальнейшее улучшение характеристик производимых заводом топлив будет осуществляться в рамках программы модернизации Московского НПЗ – в частности, в настоящее время на заводе ведется строительство установки изомеризации легких бензиновых фракций и гидрооблагораживания бензина каталитического крекинга. Кроме того, до конца 2012 года будет завершена реконструкция установки гидроочистки дизельного топлива ЛЧ-24-2000.
Ввод этих объектов в эксплуатацию позволит «Газпромнефть-МНПЗ» перейти на выпуск моторных топлив 5 экологического класса.
19 апреля Мэр Москвы Сергей Собянин и Председатель Правления «Газпром нефти» Александр Дюков посетили с рабочим визитом Московский НПЗ и ознакомились с ходом строительства новых объектов – установки изомеризации, ввод которой в эксплуатацию планируется в 1 квартале 2013 года, и механических очистных сооружений закрытого типа, строительство которых должно быть завершено уже в этом году.
Председатель Правления «Газпром нефти» Александр Дюков отметил: «Московский НПЗ эффективно реализует первый этап масштабной программы модернизации, направленный на улучшение качества производимых нефтепродуктов. Решение этой и других задач, предусматривающих рост показателей глубины переработки и выхода светлых, повышение производственной и экологической эффективности, ребует глобальных инвестиций. «Газпром нефть» направит на модернизацию Московского НПЗ 130 млрд руб. до 2020 года, увеличив объем финансирования в 2 раза по сравнению с принятой ранее инвестпрограммой».
«Газпромнефть – Московский НПЗ» – дочернее предприятие компании «Газпром нефть». Установленная мощность завода составляет 12,15 млн тонн в год. Предприятие производит автомобильные бензины, дизельное, судовое и авиационное топливо, мазут, высокооктановые добавки к автомобильным бензинам, битумы и газы различного назначения. Завод занимает ведущие позиции в производстве высокооктановых бензинов и дизельных топлив, обеспечивая порядка 40% потребностей Московского региона в нефтепродуктах.
По итогам 2011 года объем переработки нефти на Московском НПЗ составил 10,8 млн тонн — на 6% больше, чем в 2010 году. Выход светлых нефтепродуктов достиг 6,1 млн тонн — на 5% больше, чем в 2010 году, в том числе 2,2 млн тонн высокооктановых бензинов, что на 9,6% превышает показатели 2010 года. Объем производства дизельного топлива составил 2,6 млн тонн, авиакеросина – 649 тыс. тонн. Глубина переработки нефти в 2011 году составила 72,28%.
По итогам 1 квартала 2012 года Московский НПЗ увеличил объем переработки нефти до 2,6 млн. тонн – это на 3% выше показателя аналогичного периода 2011 года.
В рамках среднесрочной инвестиционной программы, утвержденной «Газпром нефтью», в 2012 году инвестиции в модернизацию Московского НПЗ составят более 20 млрд руб. Программа направлена на модернизацию производственных мощностей «Газпромнефть-МНПЗ» с целью улучшения качества выпускаемых нефтепродуктов, увеличения глубины переработки нефти, повышения производственной и экологической эффективности предприятия.
В 2012 году в рамках программы модернизации МНПЗ будет завершено строительство механических очистных сооружений закрытого типа. Реализация этого проекта позволит существенно снизить выбросы загрязняющих веществ в атмосферу, а также улучшить качественную очистку промышленных стоков предприятия. МНПЗ также планирует завершить реконструкцию битумной установки и установки химводоочистки (ХВО) с блоком получения обессоленной воды.
Распечатать / отправить по email / добавить в избранное

1 комментарий

Ванцов Дмитрий 19 апреля 2012, 16:53

Четвёртый класс - это хорошо, но для Москвы нужен пятый. Очень дышать трудно из-за выхлопных газов. Для производителей выгодно делать хорошее топливо, акцизы на него ниже.

ответить
Новости IDK
ООО Информационные системы
Телефон: (495) 926-82-94Тех. поддержка: support@oilstat.ru