Аналитика

С января в России будет запрещена продажа бензина и дизтоплива стандарта ниже Евро-3

14 ноября 2012, 13:00
С января в России будет запрещена продажа бензина и дизтоплива стандарта ниже Евро-3. Реформа переносилась уже дважды. Но на сей раз чиновники не намерены отступать от графика, сказал замминистра энергетики Павел Федоров. Иначе нарушается концепция постепенного планового улучшения качества моторного топлива в стране, объясняет он. Чиновник признал, что не все нефтяные компании подготовились к переходу на Евро-3. Имен он не назвал. Но из оборота будет выведено не более 1 млн т автобензина, говорит Федоров.
Выпадающие объемы топлива нефтяные компании обязались поставить из-за рубежа. Сейчас идут переговоры о поставке в 2013 г. 2 млн т из Белоруссии, добавляет Федоров.
Вице-премьер — куратор ТЭКа Аркадий Дворкович поддерживает Минэнерго, сообщили в его секретариате.
Ранее представители Федеральной антимонопольной службы (ФАС) говорили о целесообразности переноса на полгода запрета на использование в России топлива низких экологических классов из-за того, что нефтяники не успевают модернизировать НПЗ. Как рассказал «Ведомостям» замглавы ведомства Анатолий Голомолзин, несколько компаний (в том числе «Роснефть» и «Сургутнефтегаз») просили продлить сроки модернизации заводов «на год или даже на три». Но это не повод переносить сроки перехода на Евро-3, говорит Голомолзин.
Представители ТНК-ВР, «ЛУКОЙЛа» и «Газпром нефти» говорят, что их компании просили правительство перенести сроки модернизации НПЗ, но не сам переход на Евро-3. «ЛУКОЙЛ» и «Башнефть» уже производят топливо стандартов Евро-4 и Евро-5. Со следующего года к ним присоединится «Газпром нефть», сказали представители компаний. Их коллега из «Роснефти» признал, что госкомпания выступает за продление на некоторое время оборота Евро-2. Представитель «Сургутнефтегаза» на запрос не ответил.
Дефицит в 1 млн т топлива не очень существенен, указывает аналитик Raiffeisenbank Андрей Полищук. Ведь в России потребляется около 70 млн т в год.
Заместитель гендиректора компании-трейдера «Алгоритм. Топливный интегратор» Виктор Костюков считает, что найти за рубежом топливо будет нетрудно. Ведь у нас оптовые цены выше. Если не удастся договориться с Белоруссией, топливо можно покупать с литовского НПЗ Mazeikiu nafta.
Не возникнет и проблем у нефтяников, говорит глава Российского топливного союза Евгений Аркуша. Ведь запрещается продажа, а не производство топлива Евро-2. Компании, не успевшие модернизировать НПЗ, смогут отправлять бензин и дизель на экспорт. За пределами России их перерабатывают в более высококачественное топливо, отмечает Аркуша.

_____________________________________________________________________________________

Для участия в реальных торгах на площадке eOil.ru, необходимо пройти регистрацию.
Текущую информацию о ситуации на мировом и российском рынках смотрите на сайте: Статистика на OilStat.ru.

_____________________________________________________________________________________

Распечатать / отправить по email / добавить в избранное

Комментарии

ООО Информационные системы
Телефон: (495) 926-82-94Тех. поддержка: support@oilstat.ru