Аналитика

Реформа налогообложеня «нефтянки» разорит автовладельцев

02 июня 2014, 12:03
Налоговый маневр, будоражащий правительственных чиновников аж с осени прошлого года, в проекции на нефте-бензиновую сферу приобретает уже совсем чудовищные черты.
Речь, конечно, идет пока лишь о планах, но таким планам в нашей стране обычно дают зеленый свет. В результате получается как всегда: хотели «как лучше» (по крайней мере – обещали), а получилось – «за все платит народ».
Что же на этот раз предлагает Минфин для нас, для автомобилистов? На самом деле – практически революцию в налогообложении нефтяной отрасли. Любое радикальное потрясение в этой сфере само по себе гарантированно бьет по карману конечного потребителя. Ведь все дополнительные издержки, вызванные неизбежными непонятностями и недочетами в деятельности госреформаторов, автоматически компенсируются ростом цен на АЗС. А в нашем конкретном случае все будет гораздо круче: Минфин предлагает резко снизить экспортную пошлину на нефть, светлые нефтепродукты и масла, – вдвое к 2016 году. И одновременно повысить налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ) чуть более чем в два раза – с текущих 493 рублей за тонну до 1005 рублей.
Для справки скажем, что сейчас в себестоимости нефти, добываемой в России, доля НДПИ составляет 45%. Получается, что если его увеличить вдвое, цена каждой тонны добытой нефти вырастет почти в полтора раза! Но ведь это касается не только экспортной нефти, но и идущей на внутренний рынок. Как при этом подскочат цены на бензоколонках объяснять, думается, не нужно. Также, для дальнейшего общего развития, сообщу, что доля этого налога в конечной цене моторного топлива составляет около 16%.
Но в Минфине же не дураки сидят и, как пишет «Коммерсант», все это прекрасно понимают, - как икнется взвинчивание НДПИ кошельку автовладельца. Чтобы не допустить скачка цен на бензин и дизтопливо предлагается резко снизить акцизы на него. Действительно, акциз составляет сейчас около 28% розничной цены литра топлива. И за счет него вполне можно нивелировать скачек цены. В этом случае Минфин, кстати, ожидает роста (все равно роста!) розничных цен на топливо в пределах 1,5-2 рубля за литр. Но фишка в том, что акцизы являются главным источником пополнения дорожных фондов страны.
Чтобы не оставить без денег катающихся сейчас как сыр в масле отечественных дорожников Минфин собирается отдать в дорожные фонды 8-10% выросшего НДПИ. Типа: «им хватит». Но шутка в том, что 28 мая, г-н Путин официально поручил правительству уже к 1 июля (то есть за месяц!) представить предложения об увеличении не менее чем вдвое(!) объемов строительства и реконструкции автомобильных дорог в стране. Для справки скажем что, за прошлый год в дорожные фонды собрали более 600 млрд рублей. Ну, и соответственно, потратили.
А теперь президентская воля требует, фактически, удвоения этой суммы! О каком резком сокращении акцизов мы тут говорим, откройте глаза господа товарищи чиновники: ни о чем подобного вам отныне даже думать будет запрещено циркуляром по ведомству! А автомобилистам можно уже сейчас начинать готовиться к резкому подорожанию топлива не менее чем на упомянутые выше 16% – на величину нынешней составляющей НДПИ в розничной цене бензина.
То есть за литр 95-ого, если отталкиваться от текущих цен, уже через год мы, вполне вероятно, будем выкладывать уже рублей 40! Зато, хоть будем знать кого «благодарить» за такое счастье – гениев из Минфина!

_____________________________________________________________________________________

Для участия в реальных торгах на площадке eOil.ru, необходимо пройти регистрацию.
Текущую информацию о ситуации на мировом и российском рынках смотрите на сайте: Статистика на OilStat.ru.

_____________________________________________________________________________________

Распечатать / отправить по email / добавить в избранное

Комментарии

Новости IDK
ООО Информационные системы
Телефон: (495) 926-82-94Тех. поддержка: support@oilstat.ru